Проектное управление в IT
Языки и фреймворки

Скрам (Scrum)

Время прочтения: 4 мин

Оглавление

Scrum был разработан в начале 1990-х годов Кеном Швабером и Джеффом Сазерландом. Он представляет собой гибкую методологию разработки программного обеспечения, основанную на принципах эмпирического контроля и итеративного развития продукта. Основная идея Scrum заключается в организации работы команды в коротких циклах, называемых спринтами. Каждый спринт длится обычно от одной до четырех недель, и в нем команда разрабатывает, тестирует и готовит к выпуску определенный функционал продукта. Scrum также подразумевает четкую структуру команды, включая роли Scrum Master, Product Owner и Development Team, а также регулярные митинги, такие как Daily Scrum, Sprint Planning, Sprint Review и Sprint Retrospective.

Суть работы Scrum

В скраме проект разбивается на небольшие итерации, называемые спринтами. Каждый спринт имеет определенную цель и длительность, обычно от одной до четырех недель. Команда разработчиков работает в течение спринта над выполнением задач, сформированных на этапе планирования.

Роли Scrum

Важной особенностью скрама является ролевая модель. В команде скрама есть три основные роли:

  • Владелец продукта (Product Owner) – отвечает за определение требований и приоритетов;
  • Скрам-мастер (Scrum Master) – поддерживает процесс скрама и обеспечивает команду оптимальными условиями работы;
  • Команда разработчиков (Development Team) – выполняет задачи и достигает целей спринта.

Мероприятия Scrum

Скрам также предлагает набор мероприятий, которые помогают команде синхронизироваться и принимать коллективные решения:

  • Sprint Planning: Мероприятие, на котором команда определяет, какие задачи будут выполнены в следующем спринте и как они будут достигнуты.
  • Sprint Review: Событие, на котором команда демонстрирует и обсуждает завершенную работу за спринт с заинтересованными сторонами.
  • Sprint Retrospective: Мероприятие, на котором команда анализирует прошлый спринт, обсуждает, что работало хорошо и что можно улучшить, и определяет действия для улучшения процесса.

В результате использования скрама команды могут достичь более высокой продуктивности, улучшить коммуникацию и гибко реагировать на изменения. Он позволяет управлять сложными проектами, учитывая требования пользователей и обеспечивая быструю доставку ценных продуктов.

Частые вопросы

Чем SCRUM отличается от Waterfall?

SCRUM является гибким методом разработки, который позволяет командам быстро адаптироваться к изменениям и доставлять ценные продукты быстрее. Проект разбивается на итерации (спринты), где команда работает над конкретными задачами и имеет возможность быстро реагировать на обратную связь.

Waterfall, с другой стороны, является последовательным и предсказуемым подходом, где каждая фаза проекта (анализ, проектирование, разработка, тестирование и внедрение) выполняется последовательно. План разработки строится заранее, и изменения обычно трудно вносить на поздних стадиях проекта.

Основное отличие между SCRUM и Waterfall заключается в подходе к изменениям и гибкости. В SCRUM изменения приветствуются и рассматриваются как неизбежная часть процесса разработки, в то время как Waterfall чаще всего требует строгого соблюдения заранее определенного плана.

SCRUM и Kanban могут быть сочетаемыми и дополняющими друг друга методами. Команды разработчиков могут использовать принципы и практики обоих методов для достижения лучшей гибкости и эффективности.

Например, команда разработчиков может использовать Канбан-доску для визуализации своего рабочего процесса и управления потоком задач. Они могут использовать колонки на доске для отслеживания статуса задач и ограничений рабочего процесса. В то же время, они могут применять принципы Скрама, такие как итерации и планирование спринтов, для достижения целей и обеспечения регулярной инспекции(анализ в конце спринта) и адаптации.

Скрам-мастер (Scrum Master) – это фасилитатор и коуч в команде по разработке, который помогает команде применять методологию скрам и следовать ее принципам. Он отвечает за соблюдение процесса, устранение препятствий, поддержку команды в достижении целей и улучшении эффективности работы.

Менеджер проекта (Project Manager) – это руководитель проекта, который отвечает за планирование, организацию и контроль выполнения проекта в соответствии с его целями, сроками и бюджетом. Он управляет ресурсами, коммуникациями, рисками и качеством проекта, а также обеспечивает взаимодействие с заказчиками и заинтересованными сторонами.

Таким образом, скрам-мастер фокусируется на обеспечении скрам-процесса и поддержке команды, в то время как менеджер проекта управляет всеми аспектами проекта и обеспечивает его успешное выполнение.

Проектное управление в IT
Языки и фреймворки

JIT-компилятор (Just-In-Time Compiler) – это компилятор, который осуществляет компиляцию программного кода в машинный код во время выполнения программы. В отличие от традиционного компилятора, который выполняет компиляцию перед запуском программы, JIT-компилятор компилирует код в машинный код по мере его необходимости во время работы программы. Это позволяет улучшить производительность программы, так как компиляция кода происходит с учетом текущей среды выполнения.